Немного о себе

Всем, здравствуйте!
Рада приветствовать Вас. Здесь вы найдёте информацию, полезные ссылки, он-лайн тесты по курсу начальной школы
Приглашаю к общению всех желающих!
В разделе "Ссылки на интернет-ресурсы" вы найдёте мои разработки, опубликованные на сайте-портфолио, а также на странице сайта Мультиурок

вторник, 13 августа 2019 г.

Рекомендации по разработке исследовательского проекта

Ребенок любознательный с рождения. Ему все интересно, все хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врожденные исследовательские качества. Для того, чтобы эти качества не ушли в пассивный багаж, нужно их развивать, а для этого спланировать и провести исследовательскую работу или научно-исследовательский проект. 

Этапы работы 
1. Выбор темы:
Тема должна быть интересна ребёнку в первую очередь, поэтому понаблюдайте, что дети смотрят по телевизору, какие вопросы вам задают, какие игры предпочитают. Выясните интересы своего ребёнка
Тема должна быть выполнима, а её решение полезно не только ребёнку, но и окружающим (родителям, одноклассникам, друзьям).
В выбранной теме  (идее) ребенок должен реализовать себя как исследователь, получит новые полезные знания, умения и навыки.
Тема должна быть оригинальной (нестандартный взгляд на традиционные предметы и явления)
Тема должна быть доступной возрасту ребёнка. Одна и даже проблема может иметь разное решение благодаря разному возрасту исследователей.
Кроме этого, тема должна не только удовлетворять интересам ребёнка, но и быть близкой вам, родителям-помощникам в исследовании.
  • Какими могут быть темы проекта?
«фантастические» – о несуществующих фантастических объектах и явлениях;
«экспериментальные» – предлагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;
«теоретические» – предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов материалов, содержащихся в различных источниках (книгах, фильмах и т.д.)

2. Начинаем работу над проектом: необходимо поставить цель исследования, задачи, выдвинуть гипотезу и объяснить актуальность работы. 
Немного подробнее:
  • Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим. 
  • Задачи проекта  уточняют цель. Задачи - это "ступеньки", по которым мы двигаемся к цели.
  • Гипотеза – предложение, догадка ещё не доказанная логически. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно» или "если..., то..." 
  • Актуальность - важность работа для самого ребёнка, социума и т.д.
3. Сбор материала 
Источники для сбора материала во многом зависят от избранной темы. Но и актуализация поиска новых сведений создает прекрасную почву для привлечения ребенка на основе его собственных исследовательских, познавательных потребностей к работе с самыми разными источниками и средствами.
Следует учитывать, что в книге, видеофильме, информационном обзоре мы встречаемся с добытой информацией. Главный смысл настоящего исследования – найти знания самостоятельно. Учащимся можно предложить список допустимых методов исследования:
- подумать самостоятельно;
- прочитать книги о том, что используешь;
- познакомиться с фильмами по этой проблеме;
- найти информацию в сети Интернет;
- спросить у других людей;
- понаблюдать;
- провести эксперимент.

4. Переходим к оформлению результатов работы
  • Дать определения основным понятиям.
  • Классифицировать основные предметы, явления, проблемы.
  • Выработать суждения.
  • Сделать выводы по каждой главе по всей работе.
5. Подготовка к защите проекта.

- Подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования.
- Приготовить текст, макеты, рисунки, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования.

6. Этап защиты. 
Работа завершается коллективным обсуждением, экспертизой, объявлением результатов, формулировкой выводов. Результаты должны быть реалистичными. Если рассматривается теоретическая проблема, то итогом проектной деятельности является конкретное ее решение: советы, рекомендации, выводы. Если выдвигается практическая проблема, то требуется получить конкретный продукт, готовый к внедрению (видеофильм, альбом, газета, альманах, доклад и т. д., мультимедийная презентация). 
Защиту проекта пропустить нельзя. Без нее исследование не может считаться завершенным. Это один из главных этапов обучения начинающего исследователя. Защита должна быть публичной, с привлечением авторов других проектов, зрителей (завучи, учителя, родители). Таким образом, ребенок учится излагать добытую информацию, сталкивается с другими взглядами на проблему, учится доказывать свою точку зрения. Время представления проекта целесообразно ограничить 7–10 мин. 


Совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из ее участников.
  • Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.
  • Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом). Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребенка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.
  • В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения с взрослыми, родителями, у них формируется значимое отношение к понятию "семья".


Комментариев нет:

Отправить комментарий